Россияне, покупающие товары в зарубежных интернет-магазинах, теперь могут решать возникающие споры в отечественных судах. Такие поправки в Гражданский кодекс России вступили в силу 1 ноября. О том, как вернуть деньги за товар из интернет-магазина, - читайте в материале M24.ru. Порядок возврата товара с доставкой определен статьей 26.1 закона "О защите прав потребителей", эта статья регулирует правила дистанционной торговли.
Согласно документу, потребитель вправе отказаться от своей покупки в течение семи дней после ее получения. При этом покупателю в момент доставки должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата. Если по каким-то причинам интернет-магазин не ознакомил клиента с этими сведениями, то срок отказа от товара увеличивается до трех месяцев.
Возврат заказа возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства (упаковка, пломбы, ярлыки), а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Однако если чек не сохранился, можно сослаться и на другие доказательства приобретения товара, например, на переписку с консультантом.
Продавец должен возвратить деньги не позднее, чем через десять дней с того момента, как покупатель заявил о возврате товара. При этом возврат в этом случае оплачивает сам покупатель.
Здесь речь идет о возврате качественного товара, который просто не подошел вам по какой-либо причине, например, интернет-магазин прислал одежду другого размера или цвета.
Процедуру возврата бракованного товара регулирует другая, 18-я, статья закона "О защите прав потребителей", согласно которой покупатель в течение пятнадцати дней после покупки вправе потребовать замены товара, его починки за счет продавца, либо возврата денег. В этом случае обратная доставка товара происходит за счет продавца.
http://www.m24.ru/articles/29049
Как вернуть деньги из online-магазина
24.12.2013