С 1 сентября операторы связи обязаны уведомлять абонентов о том, кто им звонит, чтобы защитить их от мошенников. Однако банки критикуют принципы реализации этой инициативы, опасаясь роста цен для бизнеса и граждан.
Закон уже принят, но детали дорабатываются. Национальный совет финансового рынка (НСФР) раскритиковал проект постановления, указав, что текущие требования могут привести к удорожанию финансовых или телеком-услуг.
Сейчас маркировка звонков будет платной для компаний, которые обязаны информировать клиентов, — например, банков, страховщиков и МФО. По словам главы НСФР Андрея Емелина, это переложит расходы на бизнес. Tele2 подтвердила, что внедрение системы потребует инвестиций.
Минцифры заявило, что тарифы для физлиц не вырастут, но вопрос оплаты маркировки обсуждается с операторами. В ведомстве допускают, что плата со стороны компаний поможет компенсировать затраты.
НСФР считает несправедливым перекладывать расходы на бизнес, но признает: без этого тарифы на связь могут повыситься. В итоге затраты на борьбу с мошенниками всё равно лягут на граждан.
Для решения проблемы в НСФР предлагают налоговые вычеты или компенсации затрат. «Известия» запросили комментарий у Минфина о готовности поддержать эти меры.
Как будет работать маркировка звонков
18.07.2025